Рисунок ребенка: о чем он говорит?
Каждый рисунок имеет свое значение потому, как передает внутренние переживания и ощущения своего автора.
Если посадить группу людей, попросив нарисовать один и тот же пейзаж или сюжет из какого-либо произведения, то все нарисуют его по-своему. Каждый художник выбирает те краски, линии и формы, которые отображают его внутренний мир, настроение и ощущения на данный момент. Изначально картинка возникает в голове, а затем она отображается на листке бумаги.
Особенно четко настроение и состояние личности, выражается в рисунках детей. Однако, не стоит делать выводы о внутреннем мире ребенка из одного рисунка. К примеру, если он нарисовал темными цветами изображение, не нужно сразу думать, что у него депрессивное состояние. Для этого нужно сопоставить несколько рисунков, которые были нарисованы в течение месяца-два.
Первое, на что необходимо обратить внимание в рисунке – сюжет
Как правило, частыми героями детских рисунков являются животные, герои мультфильмов и сказок, солнышко, травка, цветочки, деревья, небо. Если на рисунках ребенка не наблюдается людей, это свидетельствует о том, что у него есть некие трудности в общении с ними.
Если ребенок постоянно и много рисует жутких героев со страшными зубами, рогами, опасные животные, значит у него на данный момент состояние напряжения и недовольства.
Совершенно нормальным считается, когда мальчишки в возрасте 6-7 лет рисуют динозавров, оружие, войну, скорпионов, пауков и т д. В данном возрасте они проявляют свои мужские качества защитника и готовность достойно противиться непредвиденной ситуации, отреагировать правильно на опасную ситуацию.
Если же девочки в возрасте 6-8 лет рисуют невест, принцесс, моделей, цветочки, бантики — это также является нормальным состоянием, которое подтверждает их готовность к женской роли, обаянию и привлекательности.
Цветовая гамма рисунка свидетельствует об эмоциональном состоянии ребенка
Во время исследования рисунка стоит обратить внимание на преобладающие оттенки на нем. К примеру, сигналом к тому, что ребенок переживает не лучшее состояние, если нарисованный рисунок он не разукрасил, а лишь обвел контуры предметов черной краской, или же окрасил все предметы красным цветом, если на самом деле они совсем не такие.
Синий цвет свидетельствует об уравновешенности ребенка, его уверенности в себе и чувстве спокойствия. Если он разрисовал школу синем цветом, то значит он чувствует себе в данном заведении спокойно, хорошо адаптирован к учебному процессу.
Зеленый окрас свидетельствует о принятии ситуации такой, какой она есть, чувстве надежности.
Красный цвет – говорит об ощущении эмоционального напряжения, внутреннем конфликте, раздражительности.
Желтый цвет свидетельствует о хорошем позитивном настроении, повышенной активности.
Розовый оттенок – описывает нежную и чувствительную натуру.
Серый – свидетельствует о тревожном состоянии.
Черный – указывает на то, что ребенок подавлен, переживает тяжелое эмоциональное состояние.
Независимо от того, какой цвет предпочел ребенок, если он фигуры на рисунке зарисовывает или закрашивает одним цветом, то это сигнал к тому, то он переживает негативные проявления в жизни. Закрашивание предмета говорит о том, что именно этот объект вызывает у него чувство волнения и тревоги.
Размер предметов на рисунке имеет значение!
В рисунке автора важен размер относительно листа бумаги, а также самих предметов на нем. Если малыш рисует фигуры маленькими и вся его композиция обладает миниатюрными размерами, то это сигнал к тому, что им обладает чувство неуверенности в себе и робости. Если предметы на рисунке располагаются в верхней части рисунка, то это говорит о несколько завышенной самооценке автора, а также несогласии своего положения в коллективе.
Если ребенок нарисовал на своем рисунке какой-либо предмет большим, то это значит, что он для него важен в жизни. Очень часто дети, рисуя своих родных или друзей, изображают ту фигуру, которая играет для них важнейшую роль, более крупного размера, а не в соотношении с тем ростом, которым они являются на самом деле. Если ребенок нарисовал человека без рук, то это сигнал к тому, что ему трудно взаимодействовать с окружающим миром. Если голова изображена не пропорционально большой, то его разум преобладает над чувствами. Большие уши – ребенку важно мнение окружающих.
Итог
Прежде всего, в рисунке, изображенном ребенком, главное то, какое он оставляет впечатление о себе. Какой эмоциональный настрой он несет? Что переживает душа маленького художника – радость или огорчение, одиночество или чувство любви и радушия?
Обязательно присматривайтесь к рисункам вашего ребенка, возможно он хочет в данную минуту о чем-то вам сказать.
|