razvitie-rebenka

Психическое и умственное развитие ребенка?

Какие факторы влияют на психическое и умственное развитие ребенка?

Фундамент здоровья закладывается в период внутриутробной жизни. Патология беременности, родовые травмы могут спровоцировать задержку развития. Соматические заболевания мамы, курение, алкоголь способны привести к недостаточному питанию, кислородному голоданию плода и рождению ребенка с незрелой или ослабленной нервной системой. Психика и поведение младенца во многом носят врожденный характер, но считаются и продуктом обучения, воспитания, влияния окружающей среды.

Какие существуют нормы развития детей раннего возраста ?

Надо стимулировать двигательную активность малыша. В первые шесть месяцев часто делать легкий массаж проглаживание, растирание, сгибание рук и ног, но без усилий. Потом помогать осваивать разные движения. Важно постоянно общаться с ребенком, все ему рассказывать, объяснять.

Могут ли родители самостоятельно определить степень развития ребенка? На что обращать внимание?

В первые два года жизни надо следить, чтобы моторное развитие малыша соответствовало кормам.

К трем годам у ребенка сформированы представления о цвете, форме и величине. Он знает четыре основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Умеет различать круг, треугольник, квадрат. Сопоставляет маленькое и большое, много и мало. Без груда собирает пирамидку из четырех-пяти колец, матрешку из нескольких форм, разрезную картинку из двух — четырех элементов. показывает части тела на себе, кукле, картинках. У него развито звукоподражание: как мяукает кошка, лает собака и т .д. Активно считается, понимает содержание сказок, улавливает смысл словосочетаний из двух трех слов. Если к трем годам он этого не до лает, значит, имеет место задержка развития. Надо принимать меры, обращаться за советом к логопеду, невропатологу, психоневрологу.

Как заниматься с малышом дома! razvitie-rebenka1

Окружите его яркими звучащими игрушками. Их должно быть немного, достаточно пяти-шести. Хорошо на психику, поведение и развитие слуха влияет классическая музыка — Моцарт, Вивальди.

При постоянно работающем телевизоре, громких разговорах трудно вычленять слова из речевого потока, сосредотачиваться на их восприятии и воспроизведении. Такой шумовой фон ведет к задержке речевого развития.

Проводить занятия нужно в игровой форме, чередовать их с физическими упражнениями. Делать это желательно несколько раз вдень, но понемногу.

В первый год жизни по три — пять

минут, к трем годам увеличить время до 10-15 минут. К двум годам разучите игру в мяч и ладушки.

К трем начинайте практиковать логопедические упражнения или артикуляционную гимнастику. учиться поднимать язык вверх; вниз, вправо, влево, цокать. Читайте ребенку стихи, просите сказать последнее слово в рифму. Отложите занятия, если он болен или у него понижен эмоциональный фон -уроки должны быть в радость.